МБОУ "Адамовская СОШ №2"
п.Адамовка , ул.Школьная д.10
  • Средневзвешенная оценка

    Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает со средневзвешенным баллом, который выставляет система.

    Средневзвешенный балл автоматически подсчитываемый в системе электронного журнала/электронного дневника, –  аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работы, за которые выставлены отметки, в общем, их числе.

    Средневзвешенный балл определяется с использованием весового коэффициента для каждой формы контроля.

    Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет:

    -повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля;

    -снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации;

    -объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть/триместр, полугодие, год).

    Весовой коэффициент способствует мотивации учащихся на достижение более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности.

    Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) программируется в электронном журнале/дневнике. В электронном журнале/дневнике автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период.

    Планируется, что вместе с оценками отображается и их коэффициент (вес). Вес оценок зависит от сложности выполненной ребенком задачи и учитывается при расчете среднего балла учащегося. Поэтому, получая информацию о коэффициентах, родители смогут иметь более полную картину об успеваемости своего ребенка в школе.

    Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.

    Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.

    К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Но, как правило, в локальном акте о текущем контроле и промежуточной аттестации это не отражается.

    При средневзвешенной системе оценки подсчеты станут удобнее, так как будут заведены в «Электронный дневник», их будет выполнять компьютерная программа.

    Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.

    Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.

    Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по сто балльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.

    Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки, скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.

    Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.

    В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

    Чем меньше человеческого фактора, тем лучше.

    Дорожная карта АСОШ №2

    Положение АСОШ№2 о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов при использовании электронной системы учета успеваемости

    Региональное Информационное письмо мин.обр о ср.взвешанной системе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie